Наш Крайний Север славится безграничными тундровыми просторами и горными уральскими вершинами. Отдаленность ямальских красот от столбовых дорог делает их недоступными для вполне заслуженного внимания. Сотрудники биоресурсов проделали большую работу для возможности визуального знакомства с подробностями ямальской природы.
Современники мамонтов, не тающие ледники и самые старые горы планеты. До лекции сотрудников биоресурсов старшеклассники и не предполагали, что все эти чудеса находятся рядом. Электронная презентация наполнена интересными данными и красивыми иллюстрациями. Рассказать об охраняемых территориях, которые являются гордостью нашего региона и о том, как их сохранить и защитить — главная задача непосредственных хранителей ямальской флоры и фауны.
«Как говорится, хорошо развивается тот человек, который гармонично развивается с природой. Он гармонически развивается в этом плане во всем. Он успешен на работе, в семейной жизни. И таким образом, мы приобщаем наше подрастающее поколение вступить в ряды защитников охраны природы», — считает Евгения Замятина, ГКУ «Служба по охране биоресурсов ЯНАО».
Тема эко-урока в 10 классе оказалась не совсем обычной для ее слушателей. В уникальности своего региона они не сомневаются, но, как оказалось, о многом слышат впервые. Особый интерес у старшеклассников вызвал природный парк «Полярно-Уральский». На склонах местных гор там под присмотром экологов мирно пасутся современники мамонта. Животные родом из ледникового периода – овцебыки.
Шесть заказников и природный парк «Полярно-Уральский», сегодня занимают огромную площадь территории Ямала. Все они под охраной работников биоресурсов округа. Познавательная информация о реках, кристально чистых озерах, никогда не тающих ледниках и самых старых горах планеты — привлекла внимание старшеклассников. Живой интерес вызвали и обитатели этих арктических территорий региона.
«Я узнал, что у нас созданы лучшие условия, чтобы защитить многие виды от вымирания и эти условия пока что лидируют в мире по качеству. Раньше были только уроки культуры народов Ямала и там затрагивалась тема природы, но таких уроков не было еще», — рассказывает Георгий Кныш, ученик 10 класса МБОУ СОШ № 4, г. Салехард.
Важность знакомства ребят с правилами грамотного поведения по отношению к природе и воспитания бережного отношения к ее дарам – поддерживают и школьные педагоги. Поэтому, такой урок экологической культуры, по их мнению, обязательно принесет свои результаты.
«В сочинениях по литературе – одно из направлений, из пяти – это природа и человек. И я думаю, после таких лекций, когда детям нужно будет привести пример или в сочинении, или в ЕГЭ попадется тема, они обязательно вспомнят эту встречу и приведут ее как пример, аргумент, чтобы подтвердить правильность своих мыслей», — говорит Светлана Лященко, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 4 г. Салехард.
Экологический урок в Салехарде – только начало важной миссии защитников природы. В ближайшее время о том как сохранять гармонию хрупкой Ямальской эко-системы они расскажут подрастающему поколению во всех городах и районах округа.
Источник: http://vesti-yamal.ru/