Связь с мудростью древних: саамы и их шаманские бубны

Бубен шамана, расписанный символами – это основа основ, своеобразная «Библия» мира шаманов. Он представляет собой универсальный инструмент, предсказывающий будущее, отвечающий на волнующие вопросы. Сегодня это так же интересно, целебно и актуально, как и в давние времена.

На сайте «Шаман» можно найти интересные шаманские бубны, выполненные в разных традициях. Овальных и круглых форм, с рисунками и резонаторами – здесь можно найти бубен по душе и близкий по вибрациям.

Шаманский бубен родом из Лапландии

Шаманский бубен появился в заснеженном пустынном крае, где свирепствуют ледяные ветра – это север Скандинавского полуострова. Коренные жители – саамы, народ, надолго сохранивший свои традиции. До начала 20 века они назывались Лапландцами. Швеция, Финляндия, Норвегия, Россия – места их проживания. Жизнь этого народа тесно связана с суровой природой. Саамы вырастали в тесном контакте с природой, которая была для них одушевлена, наполнена духами. Сегодня они так же верят в существование хозяев рек, утесов, высоких пней и др.

Саамский бубен – помощник шамана

10264233Про существование проводников в мир духов знает каждый, но чем он отличается от обычного человека? Душа его способна путешествовать в тонких мирах при осознанном взаимодействии с духами, охраняющими его.

Каждый шаман «избран» духами. С помощью своего главного инструмента он путешествует в духовных мирах. Саамский бубен можно назвать средством передвижения, например, конем или лосем, а также картой для ориентации в мире духов. Измененное состояние позволяет шаману попадать в прорезь между мирами и начать путешествие. Он получает знание, информацию о грядущих событиях, о способах излечения больного.

Завораживающая символика бубнов

Бубны, изготовленные в разных местах, имеют существенные отличия. Лапландский инструмент, например, имеет вытянутую овальную форму, иногда – яйцевидную. Есть и то, что их объединяет бубны – рисунки с внешней стороны обтяжки. Видящий мир духов наносил на поверхность инструмента символику собственных духов, защищавших его, покровителей рода. Поэтому одинаковых бубнов появиться не могло.

Символы разнообразны, но в своей основе – это отражение трех миров – верхнего, среднего и нижнего. Поэтому, поверхность, разделенная на 3 части, что соответствует каждому из миров, заполнена рисунками людей, животных, мифологических существ. Иногда центр обтяжки отводился под изображение Солнца, лучи которого делили бубен на определенные сферы. Каждая из них заполнялась конкретными существами.

Кожу к обечайке прикрепляли с помощью сухожилий. Как правило, колотушку изготавливали из оленьей кости.

С помощью своего инструмента шаман погружался в поток видений, образов. Ритуальные действия – камлание, проходили под звуки своеобразного пения – йойкинг. Благодаря ему привлекались духи-помощники, приходившие к шаману в различных видах: змей, рыб, птиц, гномов, драконов.

Йойк – пение, отражающее суть

Йойк – это древняя и уникальная манера пения саамов. Он имеет особый ритм, а слова красиво звучат, повторяются на протяжении песни. Изначально распевы предназначались для религиозных обрядов.

Йойк придумывали при рождении ребенка. Наличие у человека такой песни считается не менее важным, чем наличие собственного имени. Он передает саму сущность человека, животного или предмета. Особенность йойка – он не имеет начала и конца: начинается внезапно и точно так же прерывается. Особенный язык песни позволяет взаимодействовать с бессознательным, его понимаешь душой. Она свободна, исполняется в импровизационной манере.

Вера в духов, бубен, шаманские ритуалы, дошли до наших дней – это важная часть духовной жизни человечества.

Источник http://www.express-novosti.ru/get/8395942/svyaz-s-mudrostyu-drevnih-saamyi-i-ih-shamanskie-bubnyi.html

Добавить комментарий