Качество образования детей из числа коренных народов повысят в Югре

Качество образования детей из числа коренных народов повысят в Югре

В настоящее время существующая в регионе практика деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) представляет собой многоуровневую систему психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, включающую: психолого-медико-педагогические консилиумы образовательных организаций; психолого-медико-педагогические комиссии муниципального уровня; центральную психолого-медико-педагогическую комиссию.

Об этом сказала заведующая центра психолого-педагогической помощи и сопровождения института развития образования Югры Ирина Журавлева на заседании научно-координационного совета по вопросам сохранения родного языка и традиционной культуры коренных народов Севера Югры, которое состоялось в Ханты-Мансийске.

«Одним из направлений деятельности комиссии является проведение комплексного диагностического обследования детей, по результатам которого ПМПК устанавливает или не устанавливает статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья», а также определяет образовательную программу и форму обучения, специальные образовательные условия для детей с ОВЗ, в том числе и для детей коренных малочисленных народов Севера», — рассказала Ирина Журавлева.

Она отметила, что по состоянию на 1 января 2017 в Югре был зарегистрирован 721 ребенок с ОВЗ из числа КМНС, что составляет 4,5% от общего числа детей с ОВЗ и детей-инвалидов в округе.

Участники заседания также обсудили реализацию комплекса мер по повышению качества образования и условий проживания детей в общеобразовательных организациях (интернат), расположенных в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов Севера.

Как рассказал заместитель директора по учебно-методической работе института развития образования Сергей Слинкин, в 2017 году был разработан проект концепции развития этнокультурной системы образования в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов. Сделано это с целью создания этнокультурной системы образования, обеспечивающей общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, ориентированное на сохранение национальной самобытности, традиционного образа жизни, формирование гражданско-национальной идентичности, культурных ценностей коренных малочисленных народов Севера.

Предложения в проект были внесены с учетом мнений членов совета представителей коренных малочисленных народов Севера при правительстве автономного округа, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций.

«Концепция может стать организационной основой повышения доступности образования этнокультурной направленности для коренных малочисленных народов Севера Югры и ориентиром для формирования нового системного регионального подхода к обучению различных возрастных групп коренного населения», — отметил Сергей Слинкин.

Источник: https://myopenugra.ru/news/sciedu/kachestvo_obrazovaniya_detey_iz_chisla_korennykh_narodov_povysyat_v_yugre_/

Фото: nazaccent.ru

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.